Это признание.
Мне очень сложно себя любить. Это правда. И даже тот факт, что я психолог, системщик - расстановщик и знаю почему мне это сложно - трудностей не отменяет.
Сейчас очень хочется написать о том, что так у очень многих. Но я не буду. Я хочу писать о себе.
Итак. Я молодая, красивая, успешная женщина - профессионал и фанат своего дела, любящая и любимая жена и в общем хорошая мама. Но все это не повод любить себя, согласитесь? То есть нет. Де юре - конечно повод. То есть: головой я все понимаю. Но де факто - фиг.
Мне 38. Уголки моих губ опущены вниз. И когда я улыбаюсь - они не поднимаются. Это привычка. Близкие подруги уже лет 15 говорят мне, что я становлюсь все больше похожа на маму, да я и сама это вижу. Это ее опущенные уголки губ и не вечно наряженный взгляд. Ее и бабушкин.
Мне очень трудно это писать - меня тошнит - но я продолжу.
Как расстановщик я понимаю, что это. У Хеллингера это называется системой двойного переноса. О чем это? О родителях и прародителях. Вот терпела бабушка от очень любимого мужа все его загулы, сжимала челюсти и кривила губы. Нервничала, ну а кто бы не нервничал, когда муж мог уйти за хлебом и вернуться часов через пять? Я помню такие истории, у бабушки делалось такое лицо, как будто она съела таракана.
Мама - бабушкина дочка - нормальный такой средний ребенок, которому внимания доставалось по остаточному принципу. Тоже привыкла носить эту маску. Когда тараканов закусываешь лимонами.
И вот уже я. Единственная балованная и очень любимая младшая в семье девочка лет с десяти привыкала делать такое же лицо. Интересно, если бы женщины в моей семье улыбались чаще, чтобы было со мной?
И моя версия еще очень и очень мягкая. И поэтому суть системного переноса не очень видна. А она в том, что если предок долго терпел и никому не показывал боль (физическую или моральную не важно) - его потомок, даже живя гораздо лучшей жизнью, будет «отрабатывать» ту, не высказанную боль.
Совсем сгустила краски. Все не так страшно. В большинстве своем, это совсем не треш. Это просто опущенные вниз уголки губ. Это переедание. Это привычка к критике всего, что окружает. Привычка воевать с миром. Вечное недовольство. Опять же, не способность полюбить себя такой или таким, как есть.
Мне в этом смысле повезло. Помимо женского рода с перекошенным лицом, есть еще мужской - там с любовью все в порядке. Мне есть откуда черпать этот ресурс. Ресурс любви к себе.
Но он всегда в пику маме. Всегда. В пику маме.
А в чем выражается ваша нелюбовь?
Journal information