Лучше всего для этого подойдет материал Антона Нефедова, взятый сюда с его разрешения🤗










Концепцию «Путешествие Героини» вывела Морин Мердок, крайне забавная дама, поругавшаяся с Джозефом Кэмпбеллом, автором идеи мономифа и пути, по которому идёт Герой.
Она сказала Кэмпбеллу, что в Героини должна быть другая механика, на что Кэмпбелл ответил: «Нет, там всё то же самое. И вообще, женщина — это приз». На это она сильно обиделась. Пошла писать. Написала. И совсем не поняла, что имеет в виду. Зато...
Огромная благодарность Мёрдок за структуру, потому что она, ведя свои группы, начала вытаскивать, из чего же строится женский путь. Он отчасти похож и на геройскую историю: там тоже есть дом. Героиня тоже каким-то образом начинает своё путешествие, но оно идёт не в пространстве, а во времени.
«Путешествие Героини» начинается из дома, когда Героиня узнала, что она вообще-то есть и внутри у неё что-то происходит. Если Герой — это выдох, то Героиня — вдох. Она, как и он есть в каждом из нас. Привет, Аниме и Анимусу.
На Пути Героини встречаются:
1. Мама
Героине надо от мамы сепарироваться, чтобы пойти дальше. Она благодарит маму за жизненный урок и идёт дальше. Важно понять, что благодарить — это про отпускать. Это как точка в каком-то процессе. Это не значит, что с этим человеком в дальнейшем не будет нового этапа. Но конкретно эту часть нужно вовремя завершить. Этот этап называется Благодарность. Это единственный здоровый способ сепарации
2. Папа
Он стоит в дверях и говорит: «Дорогая, ты куда?» Героиня отвечает, что у неё есть миссия, и ей нужно идти. Папа выдаёт Героине дар с собой в дорогу. Героиня стоит в недоумении, но отец говорит, что это нужно взять с собой. Она принимает дар, но пока не знает, зачем ей он. Это этап проживания феномена Принятия
3. Когда Героиня выходит из дома, ей встречаются три женских мифа:
• Дракон
Это история о зависимости как в отношениях (какому я дракону служу, как так вышло и почему мы вместе?), так и от чего-то: от информации, эмоций и т.д. В этот момент важно понять, что каждый из партнеров — индивидуальность и может пойти своей дорогой. Это и есть феномен Целостности
• Тиран
Это история жертвы, когда все нападают и что-то требуют (Привет Жанне д’Арк, сожженной на костре и т.д.) Это о внутреннем критике или магните, притягивающего к себе всё подряд. На этом этапе девушка понимает, что нужно разойтись с внутренним критиком, ведь они разные, и у каждого — свой процесс. И в этом нет ничего плохого или хорошего. Здесь Героиня понимает историю Разности и НЕ_одинаковости
• Рыцарь
Героиня ждёт, когда же «прилетит вдруг волшебник и бесплатно покажет кино». Тут ей важно понять идею равенства. Я — это я, а ты — это ты. Я в этом мире не для того, чтоб соответствовать твоим ожиданиям, а ты не для того, чтобы соответствовать моим. Ты делаешь свое дело, я своё. И если нам посчастливилось встретиться, то это прекрасно. Если нет, то никто не может этому помочь, и ничего страшного (Привет Перлзу). В этой истории нужно разрушить иерархию и сделать горизонталь, где все равны
4. Супервуман
Героиня понимает: если она справилась со всем вышеперечисленным, то теперь она с папиными кальсонами (или что он ей там выдал) придушит кого угодно. Поэтому идёт и сама себе придумывает проблемы. В этот момент вселенная её приземляет и говорит: «Дорогая, тебе не нужны ни блестящие крылья, ни волшебная диадема. Ты человек. И тебе, и миру этого достаточно». Тут она понимает, что она такая, какая есть. И ей не надо ничего придумывать. Всё, что у неё уже есть, этого хватает. Это и есть урок Достаточности. Отказ от социальных идеалов
5. Границы
Это история про соблазны. У Героини выстраиваются личные границы. Это тот этап, на котором она встречает Султана и знает, что он выдуманный, картонный и ненастоящий. А он на автомате видит все несложные стратегии и говорит: «Хочешь, я буду целовать песок, по которому ты ходила?», «Я подарю тебе всё, о чём ты мечтала», «Тебе наконец-то не нужно будет работать. У тебя будет всё так, как ты хотела.
Ты будешь моей принцессой, моей королевой!» Героиня в этот момент расплывается, но возле уха сидит дятел и долбит, что это иллюзия, глюк и фантом. На этом моменте вырабатывается навык говорить «нет». Это слово больше не звучит убийственно. Это такое же слово, как и «Да», но вот сейчас «Нет». В этот момент появляется письмо от Папы: «Дорогая, ты выполнила ту самую работу, все сделала хорошо. Я немножко уже заглянул в твою историю, в твой мир. Я просто очень сильно тебя люблю. Теперь я спокоен и отпускаю тебя». И только в этот момент окончательно интегрируется папа. Потому что все тираны, драконы и рыцари — история Папиных проживаний. В этот момент Героиня радостно получает от Папы индульгенцию идти дальше своим путём, потому что он настолько ее любит, что влез в ее историю. (первые 4 этапа - старая земля, а здесь начинается новый мир, на границу которого Папа умудрился едва заглянуть). Героиня благодарит Отца и дальше идет сама. Это и есть урок Личных Границ
6. Тень
Героиня опускается в подземелье. Она встречает ту часть себя, которую не хотела признавать и прятала всю жизнь. Потому что «так нельзя», «не положено», «не пристойно». Это история про табу, запреты и внутренние зажимы. Там, скорее всего, сидит либо ведьма, либо развратница, либо их вариации. Или что-то себе запрещенное (например, быть сексуальной и красивой, чувственной, либо какая-то история про ведьмовство, интуицию, связь с чудесами). Когда девушка общается с тенью и её интегрирует, она по факту учится говорить «да». Она принимает тот «кусок» себя, который был спрятан, отрезан. Это можно сделать только после принятия, осознания слова «нет» и после прохождения этапа тирана. Потому что раньше героиня сама была внутренним тираном, критиком, который себя ругал. Когда этот кусок себя интегрирован, включается свет, и Героиня погружается дальше
7. Богиня
«Милая, у меня есть для тебя ровно столько, сколько тебе нужно. Ты наконец-то можешь забрать свои дары. И, поскольку, ты уже знаешь, что ты не вандервумен (см. п. 4), можешь взять себе достаточно. При этом мир настолько изобилен, что ты не возьмёшь меньше или больше. У меня есть гораздо больше для тебя каждый раз, когда ты пытаешся ужаться и взять себе скромненько», - говорит Богиня. И наша Героиня забирает свои дары. Это этап Возвращения себе даров и права на ресурсы. Теперь барышня умеет грамотно заниматься «вдохом», таким образом происходит погружение вглубь
8. Бабушка
У Морин Мердок это образ бабушки-паучихи, которая плетёт родовую сеть. В этот момент Героине важно забрать самый большой дар (от Богини она забрала дары на уровне поведения и состояний, а здесь – мета-дар, большая история, которая течет через весь род). Героиня забирает свой большой дар и проживает феномен того, что может быть многоликой и в разных ролях (можно быть и внучкой, и дочкой, и мамой...) Получение поддержки Рода. Этот этап случается именно сейчас, после всего прожитого потому, что раньше Героиня просто не смогла бы всего этого вынести: родовые процессы — всегда масштабная история, которую нужно научиться через себя пропускать
9. Встреча с внутренним героем
Дракон, Тиран, Рыцарь, Султан (фантом который) не были внутренними героями. «Родная, пока ты с ними развлекалась, я тебя дождался. Я здесь, здоровый нормальный мужик с большим сердцем». Она признает, что его можно любить в его нормальности. Он не супергерой. И не одна из вышеперечисленных ипостасей, он просто адекватный мужик. И тут признаётся феномен Разрешения на любовь
10. Баланс
В этот момент Героиня и Герой вступают в «божественный брак». Она фокусируется на изобилии, дарах и грамотно понимает, как действовать через все те инструменты, которым она обучалась на своём пути. А на него наконец-то одеты доспехи и меч, и он идет разбираться с теми делами, которые требуют от него внимания. Тут все роли на своих местах, каждый занимается своим делом. И это нормально.
После этого героиня снова продолжит свой путь и будет по кругу проходить эту историю. Очень интересно наблюдать, как она снова заходит в процесс с мамой, вернувшись в дом. А у мамы – жизненный урок.
Теперь орг информация:
Следущая игра онлайн состоится 03.10 в 16.00 по Мск
На платформе Миро выгружена электронная версия игры
Мы с игроками встречаемся в зуме, я включаю демонстрацию экрана и все получают возможность видеть поле 🤗
Участников в групповой игре от трех до шести
Они видят и слышат друг друга и взаимодействуют, выполняя задания. Это похоже на квест
Игра состоит из 12 этапов. Каждый из них посвящен определенной теме - проработка идет как раз во время выполнения задания этапа🤗
Хотите попробовать? Напишите мне: trepaslik@list.ru
Journal information